Четверг, 28.03.2024, 18:01
Port-Klab

Наш опрос

Оценить Гимн шансона
Всего ответов: 24
 
              
            Обои   
 
     
 
        Магазин  
 
          
          Услуги 
  
 
 
 
            
 
 
Гражданин Израиля Сергей Порт задержан на Украине!
Беззаконие властей или некомпетентность работников?


Сергей Порт, известный шансонье, гражданин Израиля, должен был участвовать в серии концертов в Ейске, Темрюке и Анапе 11, 12, 13 июля совместно с Жекой, Александром Дюминым, Виктором Петлюрой, Ириной Круг, Анатолием Коржом и другими. Когда его пригласили к участию в концертах, он находился в Калининграде у своей невесты.
В «замечательной» фирме ООО «Турне Транс» г. Калининграда он приобрел билеты: авиабилет в Москву и железнодорожный билет Москва – Ейск.
В ночь с 9 на 10 июля в этом поезде в вагоне № 5 он выехал в Ейск. Днем 10 июля поезд въехал на территорию Украины. Таможня нашей страны пропустили его без особых проблем.
Следующее событие – представители власти Украины сняли Сергея Порта с поезда, привезли в Харьков, оперативно провели разбирательство и наложили 5 суток административного ареста. Основание – отсутствие транзитной визы. Консул Израиля не присутствовал. А знает ли Израиль, как обращаются с его гражданами на Украине???
О том, что поезд проходит по территории Украины, никто Сергея не предупредил: ни работники фирмы «Турне Транс», ни работники состава. Тем более никто не сообщил, что гражданину Израиля, что для поездки из одного российского города в другой российский город по российской визе требуется украинская транзитная виза!!!
Арест на 5 суток наложен судьей Бондаренко Виталием Владимировичем. Сейчас Сергей Порт находится в специальном приемнике Харькова для административных арестованных.

арт-директор Ермакова Наталья
 
Сергей Порт, известный шансонье, гражданин Израиля, должен был участвовать в серии концертов в Ейске, Темрюке и Анапе 11, 12, 13 июля совместно с Жекой, Александром Дюминым, Виктором Петлюрой, Ириной Круг, Анатолием Коржом и другими.
В ночь с 9 на 10 июля в этом поезде в вагоне № 5 он выехал в Ейск. Днем 10 июля поезд въехал на территорию Украины. Таможенники нашей страны пропустили его без особых проблем.
Следующее событие – представители власти Украины сняли Сергея Порта с поезда, привезли в Харьков, оперативно провели разбирательство и наложили 5 суток административного ареста. Основание – отсутствие транзитной визы. Консул Израиля не присутствовал.
О том, что поезд проходит по территории Украины, никто Сергея не предупредил: ни работники фирмы «Турне Транс» (Калининград, Россия), ни работники состава. Тем более никто не сообщил, что гражданину Израиля, что для поездки из одного российского города в другой российский город по российской визе требуется украинская транзитная виза!!!

На данный момент удалось выяснить, что Сергей Порт (Дущенко) находится в приемнике для административных нарушителей в Харькове по адресу: ул. Ивана Камышева, 35. Тел.: 057 738 19 74.

БИЛЕТ В УКРАИНСКУЮ ТЮРЬМУ

Алексей Шабунин

Опасен не только калининградский транзит. Поездка из Москвы на юг России обернулась пятидневной отсидкой в Харькове
Муж калининградки Натальи Ермаковой собирался на гастроли на юг России. Зная о трудностях калининградского наземного транзита, Сергей Порт, гражданин Израиля (без российского гражданства), в Москву отправился на самолёте. Дальнейший путь известного исполнителя шансона лежал в Ейск, городок на Азовском море.
- В «Турне Транс» нас ни о чём не предупредили, - рассказывает Наталья. - Из Москвы в Ейск нам продали билеты на поезд.
В пути выяснилось, что состав следует через «незалежную». Российские пограничники без тени сомнения «выпустили» Сергея из России. Он не заподозрил подвоха. Конечная цель — всё-таки Россия.
На границе с Украиной обнаружилось, что успокаиваться было рано.
В Харькове в вагон вошли таможенники и обнаружили «непорядок с документами». У Сергея забрали паспорт, билет и увели с собой. Вскоре муж Натальи предстал пред украинским судьёй. Виталий Владимирович Бондаренко зачитал на русском языке статью и решение: 5 суток административного ареста. К требованиям вызвать диппредставителей Израиля украинские чиновные отнеслись с олимпийским спокойствием.
Сергея Порта поместили в камеру с пёстрой публикой: один сидел за разбой, другой ещё за что-то. Сплошь уголовники. На всякий случай у гражданина Израиля отняли шнурки и ремни. Разрешили только оставить фотографию жены.
- Всё случилось за каких-то три часа после снятия с поезда, - говорит Наталья. - Хотя бы конвоиры поступили по-человечески - не отняли мобильник.
Кормили административно арестованного не по-барски. Утром и вечером — горячая вода с хлебом. На обед — каша или (!) суп.
- За пять суток их ни разу даже не вывели на прогулку. В 6 утра поднимали, забирали матрасы, бельё. И до 22 часов вечера они просто сидели впятером в камере, - рассказывает Наталья.
30-летний Сергей постоянно требовал ручку и бумагу, чтобы написать жалобу. Не дозволено.
Во вторник, 15 июля, кончился срок. Сергея выпустили и посадили на поезд Анапа - Москва... на который у него как раз был обратный билет из Ейска. За это время чудеса случились и с его мобильным телефоном — полностью обнулился баланс.
- Как только Сергей вернётся в Израиль, мы будем подавать в суд. Билет на поезд вообще не должны были продавать, - возмущается Наталья Ермакова.
В заключение Сергей Порт попал впервые, хотя знает об этом не понаслышке: на эту тему он исполняет не одну песню.
Алексей ШАБУНИН

 

БИЛЕТ В УКРАИНСКУЮ ТЮРЬМУ-2

Алексей Шабунин

Опровергая напечатанное...

В прошлом номере «Дворника» (№28, 22 июля 2008 года, стр. 16) мы рассказали об истории Сергея Порта, гражданина Израила, попавшего в переделку.
В фирме «Турне-Транс» ему был продан билет на поезд Москва — Ейск. В Харькове (Украина) Сергея сняли с поезда и отправили решением суда на 5 суток административного ареста. Его супруга-калининградка только благодаря счастливому стечению обстоятельств (конвоиры не отобрали у мужа мобильный телефон) узнала о случившемся. Ни в момент приобретения билета, ни в момент посадки на поезд в Москве никто не сообщил ему о том, что поезд из России в Россию пойдёт по территории Украины, и ему необходима виза.
После публикации в редакцию поступило «Требование об опровержении ложных сведений, опубликованных в периодическом печатном издании» от ООО «Турне-Транс». Ниже приводятся существенные выдержки из «Требования...»:
«В статье «Билет в украинскую тюрьму» указывалось, что Сергей ... (псевдоним Сергей Порт) приобрёл в нашей организации билет на поезд Москва-Ейск, при этом говорилось, что: «В «Турне-Транс»... не предупредили... что состав следует через «незалежную» (Украина). Тем самым, исходя из названия статьи, можно сделать вывод, что билет в украинскую тюрьму продало именно ООО «Турне-Транс».
Считаем, что редакция Вашей газеты не располагает доказательствами того, что распространённые сведения соответствуют действительности и реальному положению дел, поскольку на момент заключения договора перевозки (покупки билета) г-н .... был извещён о том, что поезд следует транзитом через территорию стран СНГ, в данном случае Украины. Подтверджением данного факта является уведомление для пассажира, находящееся на бланке проездного документа (билета): «Транзит через СНГ». Кроме того, на бланке проездного документа (билета) находится Информация для пассажира, которая содержит некоторые положения Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. Абзац 1 пункт 11 Информации гласит: «В случае совершения поездки в другое государство пассажир обязан соблюдать паспортно-административные и другие правила. Полную информацию о пересечении государственной границы Вы можете получить в посольствах и консульствах соответствующих государств».
(...) При оформлении проездных документов для г-на ... менеджер по продаже ж/д перевозок проверила у него наличие, срок действия российской визы, забронировала и оформила проездные документы (билеты) в соответствии с требованиями, предъявляемыми перевозчиком. Тем самым, считаем, что ООО «Турне-Транс» оказало услугу в полном объёме и надлежащего качества.
(...) Растиражировав указанные недостоверные данные, газета «Дворник» опорочила деловую репутацию ООО «Турне-Транс» (...)».
К «Требованию...» прилагается копия некоего документа с пометкой «Для проезда недействителен» (слева), на котором подчёркнут текст «Транзит через СНГ».
Здесь необходимо сделать пояснения от редкции. Во-первых, в «Требовании...» искажён текст статьи, что легко проверить. Во-вторых, приобретая билет в Калининграде на поездку из одного российского города (Москва) в другой (Ейск), Сергей Порт предъявил паспорт гражданина Израиля — без паспорта билеты на поезда дальнего следования не продаются. По версии «Турне-Транс», изложенной выше, пассажир был «извещён» о следовании транзитом через СНГ. Даже если не подвергать это обстоятельство сомнению, возникает другой вопрос: а почему тогда, видя, что в паспорте пассажира нет украинской визы, представитель «Турне-Транс», зная (в отличие от Сергея Порта), что поезд пойдёт по Украине, хотя бы из любезности не сообщил ему о необходимости её наличия?
В-третьих, в «Требовании...» цитируются «Правила перевозки пассажиров...» Цитата правильная. И ещё раз приведём её: «В случае совершения поездки в другое государство пассажир обязан...» Но Сергей Порт не ехал в другое государство? Он ехал по России! По большой единой России!
Вопросов может быть ещё очень много. Например, о том, каким образом путешественник по России должен догадываться, что состав едет ещё и по загрантерритории? Получается, что после покупки билета он должен срочно искать карту и смотреть, не свернёт ли куда-нибудь в Украину состав.
Сейчас Сергей Порт (настоящая фамилия указана в «Требовании...» фирмы «Турне-Транс», но изъята редакцией) находится в Израиле. Вероятно, теперь он будет возить с собой комплект географических карт. Чтобы лучше понять современную Россию.
Алексей ШАБУНИН

 
'Блеск и нищета русского шансона:'

Заканчивается 2005 год и есть определенное искушение подвести итоги и ответить на некоторые вопросы свои и окружающих: . Последние пару лет усиленно муссируется слух и мнение о смерти музыкального направления, который кто-то называет 'русский шансон', кто-то 'дворовым романсом' (вариант - 'городским') или 'русским жанром'. Ах, да, еще придумали 'вольная песня'. Может быть, термин 'жанр' уже можно и оставить сам по себе, тем более, что за первую формулировку идут нешуточные баталии. Кто-то это дело умно зарегистрировал, оказалось, что это уже торговая марка и мне даже погрозили пальчиком, мол, парень, как тебе не ай-яй-яй, не трогай чужие слова. Я не обещал, но постараюсь. Как-то в форуме уважаемого сайта пытались мы с народом выяснить, кто и как для себя формулирует значение жанра, что есть такое за зверь 'русский шансон'? Скажем честно, никакой конкретики дебаты не добавили, но было сделан определенный вывод: блатняк - это старший брат, русский шансон - младший. Почему-то сразу хочу съязвить, что младшие почему-то всегда такие гламурные ребята бывают, характерный пример: младшим и кусок получше мамка дает и прочее, правда, одежда от старших остается. Они потом, младшие братья, избалованные и изнеженные бывают, бандитами и хулиганами иногда вырастают. Почему-то мне на ум сразу пришел Ленька Пантелеев, известный питерский бандит, кстати, младший ребенок в семье, простите, как всегда - понесло не туда.
Сделаю небольшое отступление:. Перечитывал недавно интервью Ксении Стриж и наткнулся на одну забавную мысль: когда теряется самоирония и юмор, приходит пафос и серьезность - это портит общую картину и отношение к предмету. Как говорится: все глупости на свете делаются с серьезным выражением на лице. К чему я? Читал давеча на одном хорошем сайте, посвященном шансонному жанру, как один известный исполнитель жалуется, что у него и его собратьев, которых он любит и уважает, альбомы дороже 'десятки' или 'пятерки' (соответственно, десять и пять тысяч долларов - если кто-то не понял) никто не покупает. Мол, тратишь на него эту же сумму, а то и больше, платишь музыкантам и авторам, на студии, чтобы звук был шикарный, и остаешься в убытках. Душу хочешь выложить народу, научить его (народ) уму-разуму, показать, как надо слушать, мол, мои хорошие песни, нет, не дают этого сделать издающие и записывающие компании. А вот у других исполнителей, самопровозглашенных классиков, альбомы хуже, но платят им больше и концерты они собирают. Несправедливость!!! Я (заявляет этот известный исполнитель) и продажи реальные знаю, и концерты по тюрьмам даю, а мне ни эфиру на тарелке не принесли с голубой каемкой, ни:. Ой, короче вы меня поняли.
На резонный аргумент, мол, парень, народ голосует рублем и своим выбором, автор объявил оппонента, что они все 'быдло', заодно и слушателя туда послал, мол, сам не знает слушатель, чего хочет. Я просто ошалел от такой культурной беседы, да и ладно, жанр у нас такой - где с водочкой, где с матерком, надо понимать. Дебаты там дошли до оскорблений и угроз из категории: моргалы выколю, пасть порву, за базар ответишь. Вон-де куда культурного парня понесло. Я, конечно же, могу быть старомоден и субъективен, но как-то в одном интервью одна из актрис еще советского кино сказала, что мне лично очень импонирует:
- Мой зритель не должен знать, что мне трудно и тяжело, что я не купила вчера итальянские сапожки, что на меня наорал режиссер или мне в новом фильме не дали главную роль. Меня должны видеть счастливую и улыбающуюся, я должна быть путеводной звездой в своем счастье и удачи:.
Надеюсь, вы поняли, о чем я. Когда слушатель и обыватель заходит на сайт в гостевую или форум, а там нет многоточий после букв 'п', 'б' и так далее, и все это за именами известных артистов жанра, то:. Извините за глупый вопрос, вы думаете, они вас за это потом будут уважать и организованнее покупать ваши диски?! А может они соберут ваши 'нетленные' песни и отнесут в мусоропровод?! Этого вы не боитесь?! Да еще другим посоветуют это же сделать, поверьте, такая реакция уже есть. Не секрет, что на сайтах бывают и издатели, и исполнители всех масштабов и уровней, и кто альбом за 'штуку' продал или издал, и кто 'полтинник' вполне заслуженный получил. И, может, как ни странно, это случайность, а может, это закономерность, все стали делать определенные выводы. (Небольшой секрет, потом эти же артисты звонят модераторам сайтов и говорят: 'Старик, извини, ну, заигрался'). И еще добавка, уж если автор (а о них еще разговор впереди) работает в шансонной тематике, даже если он пишет (по его мнению) веселый или юмористический текст, то надо это делать хоть по каким-то 'понятиям'. Практически целая песня уделена сексуальным меньшинствам в зоне, с которыми вор садится за один стол и ведет разговор. Ребята увольте, не может такого быть потому, что ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ в жизни. Да, понятия изменились и не так строги и звание 'вора в законе' можно и банально купить, но:. Если вы поете о правде жизни, то пойте ПРАВДУ. Я не маргинал, не знаю воровского закону, но есть же какие-то общеизвестные вещи или автор не знает их, или не соблюдает, то тогда какого он лезет в жанр шансона, а тем более, вроде как в жанр жиганской песни?!
Рассказал мне один менеджер по продажам большого музыкального магазина: перед тем, как заказать со склада музыкальные новинки он штудирует интернет и смотрит, все рецензии, отзывы и вообще количество публикации об альбоме. Да, правда, интернет - это помойка, кстати, которую создаем мы все вместе, но рациональное зерно и смысл в сети есть. И еще о продажах, точных рейтингов продаж не знает никто, но точно около половины - это шансон, это однозначно. Причем (спасибо за эту мысль Андрею Климнюку, который на нее меня и навел), разница попсы и шансона такова: попса продается в неделю или в месяц, потом продажа останавливается - рынок насытился, а наш жанр - альбом может продаваться несколько лет, по мере распространения по стране и миру, даже выдерживать переиздания. Не секрет, что старые альбомы Круга, Наговицына и Петлюры по сию пору востребованы и имеют спрос; пусть и громко это прозвучит, но есть ценности и приоритеты постоянные.
То, что народ голосует рублем, это правда, это неоспоримый и общеизвестный факт, с тех пор, как жанр вышел на свободу и легализировался, он стал бизнесом. Одни записывают альбомы, другие их издают(о цене договариваются), но платит-то слушатель; зарабатывают, в основном, пираты. Я сказал что-то новое или умное?! Нет. Реалии таковы, артист, даже самый именитый, раскрученный и в ротации (волшебное слово) зарабатывает в большинстве своем гастролями. Извините, господа, это Россия и бизнес 'по-нашему'.
То, что в жанре стало много наносного и вообще непонятно откуда взявшегося, это правда, как-то Жека (Евгений Григорьев) заметил, что в шансон сейчас тащат и лезет всё, что не прошло в попсовенькие эфиры и гламурные форматы, а народ хочет славы. Народ, в смысле тот, что поет песни; понятное дело, что он будет издавать и выбрасывать на музыкальный рынок кучу мусора. Тем более, что есть желающие за деньги любого продюсировать и издавать, к чести сказать - не все на это идут. Разговаривал я как-то с одним издателем, предлагая 'реанимировать' одну легенду жанра, на что получил разумный ответ: - В таком возрасте начинать снова карьеру не имеет смысла, ну, запишет он один альбом, может два и все:. Даже за его деньги я за это браться не буду.
Как мне кажется, ответ честного человека, должна быть определенная целесообразность и рассудительность в деле наводнения рынка и засорения ушей народа.
Где-то в период последнего НЭПа (1990-е годы) попса, собрав все купоны на стадионах и в ларьках, ринулась к Русскому Року, эстетичному и исполинскому, мол, возьмите меня к себе. Русский Рок поморщился, прикрыл замутненные глаза от пива и травки, да и послал по матушке попсу. (Сам Русский Рок потом слегка позаигрывал с шансонной тематикой и стилистикой: Гребенщиков с песнями Вертинского и Лещенко, Чиграков с 'На поле танки грохотали' и т.д.) А попса посуетилась-посуетилась да и пошла в шансон. Ведь скажем правду и признаемся честно: по началу все было более-менее пристойно и прилично. Под маркой 'шансона' стали издавать в России альбомы Северного, Розенбаума, 'Братьев Жемчужных' и других достойных исполнителей. Да, легкой блататой это попахивало, про тюрьмы и лагеря народ пел, жанровые аранжировки и слова были. Но потом издателям показалось этого мало и потащили они в жанр все, что можно хорошо и с прибылью продать. Не в обиду народу, но он это хавает. Можно морщить нос и говорить:
- 'Бутырка' - это 'Ласковый май' в шансоне, 'Воровайки' - это 'ВиаГра' шансона.
Но, ребята, они же есть, издатели им платят деньги (не за свой же счет они издаются и пираты их переиздают), их продают в магазинах, а народ их покупает, значит - они имеют право быть. Согласны?! Один любит водку, другой - спирт разводит, но то и другое такое привлекательное!!! На вкус и цвет товарищей нет. Просто пора уже честно сказать, да, есть 'блатняк' (и мы вернемся к термину, что был лет 20-40 назад, и он всем будет понятен) и есть 'шансон' (музыкальный спектр которого очень теперь широк). Четкой границы между ними вроде как нет, здесь разделение идет почти интуитивное, как, например, разделить эстрадную песню и шансонную? Только по наличию тюремной тематики в песней?!
Шансон (если широкий круг хочет употреблять это слово наравне со словом 'блатняк' - сочетание тематики текста, аранжировки по определенным канонам (правда, они размыты) и подачи. Помните, лет двадцать назад спел Михаил Шуфутинский чудесную песню 'Вязанный жакет', ведь там не ни слова про тюрьму, но подспудный вывод таков: либо отец бросил семью из-за другой женщины, либо он все же в тюрьме. Правда, ведь, так или иначе, у всех были такие ощущения?! Эта же песня в исполнении Людмилы Зыкиной не оставляет сомнений - отец ушел в другую семью; одна и та же песня, а эмоции разные. То есть вывод один точный есть, тут тонкое сочетание подачи (смысловой нагрузки) и оформления. Имеет ли право иметь такая музыка припопсованные аранжировки и оформление?! Тут мнения могут разделиться: одни этого на дух не воспринимают, вторые согласятся. Но когда в стиле 'Ласкового мая' хриплый мужик рычит про зону 'по понятиям', это как-то даже смешно и нелепо, вот отсюда, наверное, и идут разговоры о том, что шансонной музыкой воспитывается криминальный элемент страны. Хотя дети почему-то не играют в жигана-лимона или в человека в телогрейке, не закачивают в мобильный 'Гоп-стоп', а вот в Сашу Белова, в бригаду и звучит 'Ленинград' - запросто. Все же главным из искусств у нас по-прежнему является кино.
А 'шансон' - тот жанр, в котором хочет принимать его широкая эстетствующая публика в белых воротничках, то это, да, широкий пласт русскоязычной музыки, это просто 'русская песня'. Она сюжетная с эмоциональным окрасом, грамотными текстами, красивыми (и коммерческими) аранжировками и вот тогда сюда можно валить все, что душе угодно. Мы просто заменяем термин 'советская эстрада' (не совковая, а советская) на термин 'шансон', это будут песни о любви, о жизни, о судьбе, но без тюрьмы. Хотя:.. как же мы нечестны перед самими собой - в компаниях, у костра, просто иногда выпив и под нос мы по-прежнему будем напевать что-то эдакое, что-то из жизни 'решек и вышек'. Вилли Токарев недавно пытался донести публике мысль, что он пел интеллигентные песни для таковой же публики, но он слукавил, как мне думается, ведь его лучшее - это шуточные и жанровые песенки о приблатненной и воровской публике. Не вижу ничего здесь плохого, когда грамотный человек с консерваторским образованием поет куплеты о Зойке или мальчишке седом, которому еще десять лет до звонка. Я уже как-то говорил 'стерильный адреналин' для слушателя. По большому счету, как это воспринимать: рассказ о сыне, о маме, только вот антураж в данном случае - вышки, колючая проволока или нью-йоркский пейзаж (но это уже не блатняк, а эмигрантщина). В современных стихотворных альбомах заключенных можно встретить переделки из песен репертуара: Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского и группы 'Лесоповал'. Вот она - всенародная слава и истинное признание.
И нет ничего в том плохого, что советская песня теперь имеет марку 'шансон' - музыка души, раз мы прошли НЭП и пока еще не перешли в капитализм чистой воды и парни на черных 'бумерах' все еще постреливают на улицах да ездят на стрелки, пусть это будет так. Пока по старинке термин 'русская песня' в общепринятом понимании попахивает народничеством, а нового и внятного определения пока не придумали. Уберем из слов 'русский шансон', точнее - призовем так считать, уголовный подтекст и все, просто 'русская песня'. А блатняк оставим любителям, ценителям и коллекционерам, если кто-то захочет его издать и продавать в магазине, кто-то его захочет купить, то пусть так оно и будет, но за их счет и с уплатой налогов, чтобы остальные спали спокойно. Это уже больше к вопросу о нашей терпимости и адекватности. Ведь если в далеком Новосибирске Александр Заборский, или в Одессе Катя Дроздовская, или в Питере Михаил Иноземцев, или в Москве Игорь Сатэро (имена взяты произвольно) запишет концерт лагерной лирики, да разойдется он по коллекциям почитателей их таланта - что в том плохого? Другое дело, когда иные исполнители ловко срифмовав слова 'вор - прокурор', 'понты - менты', 'лагерек - костерок' искренне полагают, что они поют:. А что они поют, решайте сами, шансон, блатняк, попсон, вы же люди грамотные. Самому жанру, в чистом виде, как он есть, по-моему, до фени!
Есть ли проблема размывания жанра, да, есть, но это плевела, это было во все времена, вспомните, на волне перестройки (1980-е годы) сколько было групп и исполнителей доморощенных и даже вроде как шансонных?! И называли их тогда, может даже кто и помнит, 'новые барды'. Кто из них остался и уцелел?! Как мне может показаться, только Новиков, Асмолов, Тюханов, Полотно, Шелег и Цыганова. Где остальные? Ну, наверное, волна смыла. А ведь тогда были палатки и была демократия: пиши кто хочет и все расходилось на кассетах. Было и прошло. Вот она объективная реальность. Так и дальше будет, народ по-прежнему друг другу пересылает по стране и миру неизданное и особо ценное для себя и друзей. Есть определенная проблема того, что появляется дурновкусие, но, ребята, если будут выходить хорошие альбомы, то на них будут обращать внимание, а не на издержки жанра. По итогам 2005 года можно назвать несколько достойных альбомов и исполнителей: Александр Новиков ('Понты Амура'), Анатолий Полотно ('На севере'), Федя Карманов ('Золотая скрипка шансона'), Валерий Шунт ('Красная Феррари'), Жека ('Бедная душа'), Слава Бобков ('Коса и камень'), 'Ля-Минор' ('Смерть ювелира'), Александр Заборский ('Блатные купола', он хоть и 2004 года, но широко разошелся в 2005), Катя Голицына ('Северный блюз'). Порадовали Татьяна Кабанова 'Из классики шансона и не только', Евгений Алтайский 'Кольцевая', Юрий Алмазов 'Седая Сибирь', Мчислав 'Вспоминая Аркадия Северного', группа 'Лесоповал' 'Свобода, блин!'. Где остальные, но это же вопрос к авторам, логично?! Тут по-настоящему хорошие работы, еще можно добавить несколько дисков по качеству текстов, аранжировки и тематики. Причем, вот тот же Анатолий Полотно написал не про вышки и лагеря, а просто красивый, умный мужской альбом; Карманов слукавил - но он-то и хорош вокалом и скрипкой, от него этого каждый раз и ждешь, но сделано все это со вкусом. Появились Денис Стрельцов (широко пока не известен), Владимир Шиленский (тут не блатняк, тут лирический шансон с хорошими стихами), Сергей Порт. Есть над чем подумать, есть чему порадоваться, пусть я и субъективен, человеку свойственно ошибаться. Вы считаете, что альбомов должно быть больше, но у нас не хит-парад 'Лучшая сотня' попсы, это анализ (попытка такового) произошедшего за последний год. В последнее время у меня все чаще и чаще после прослушивания очередного диска с громкой пометкой 'звезда шансона', 'настоящий шансон' (хорошо, что не 'мега-шансон') возникает риторический вопрос: 'А зачем это издано? Или компакт-диск все стерпит?' По-моему очевидно, что после посредственного или слабого диска очень трудно издать что-то хорошее, точнее - издать можно, но вот продать - трудно. У нас есть теперь три журнала разного уровня и качества, к тому же - у каждого из них есть определенно своя ниша в тематике, подаче, читателе и это хорошо. Сколько сейчас звукозаписывающих и издающих компаний, кто в той или иной степени специализируется на шансоне, этого вообще никто не знает, думаю, несколько десятков. Радиостанций, работающих с жанровой музыкой - десятки, в иных городах даже по две, говорят, что в Киеве аж три станции. Сколько в 2005 году прошло фестивалей шансона - никто не знает, по крайне мере десяток (правда, несколько - на Украине, но это тоже неплохо, у жанра нет границ). И говорить, что жанр в загоне и не в почете, ну, это не есть правда, друзья. Что поют по тем кабакам и пивным заведениям, что еще позволяют себе держать живых музыкантов, на чем последние зарабатывают себе на жизнь?! Поют они шансон, а вот 'жесткий' (читай - 'блатняк') или 'мягкий' ('попсон'), это уже дело другое, исследовательское. Рассказали мне днями, как заехал в город Магадан один очень известный шансонье на пару концертов и чуть ли не месяц там их давал по клубам и так далее, народ хотел и платил, 'пошла деньгА'. Кто ж откажется от такого?! А вы говорите, что жанр в загоне, исполнители плачут, что не собирают залы. Мне рассказали, что один очень именитый исполнитель не смог собрать зал на тысячу мест в довольно крупном городе близ Москвы, но потом выяснилось, что на миллионный город было всего сто афиш и те расклеены за неделю. Извините, но это уже проблема организации, потому я как сам видел шансонный концерт протяженность четыре часа и ушло человек десять-двадцать и то потому, что заканчивался концерт к полуночи.
Стенания неких авторов о том, что им платят малые гонорары за издаваемые диски, ну, господа, значит ваши яйца не Фаберже, у вас не было такой мысли?! Определите для себя и для публики, вы этим зарабатываете или вы это делаете для души?! Это несколько разные вещи. Ко мне обращаются именитые люди, но их основной вопрос и проблема в том, что пока связь 'исполнитель - устроитель концертов' работает плохо, организация выступлений не на должном уровне, но это есть везде и это не проблема жанра, а техническая проблема. Почему нет концертов? А вы не пробовали их достойно организовать? Всегда есть какие-то спонсоры, готовые из любви к жанру или исполнителю дать денег, да еще и насладиться концертом, просто работать надо. Кто-то скажем, что мне легко говорить, ну, в чем-то вы и правы, но кое-какой опыт есть и он положительный, правда, большой пота и крови это стоило. И потом, как не крути, у того же Аркадия Северного уже в те времена (!!!) были концертные директора и продюсеры, если из жанра делать бизнес, чтобы он приносил доход, то надо серьезнее к этому подходить. Логично? Недавно пришло мне письмо с сетованиями на упадок поэтической и текстовой составляющей жанра. Что ж, согласен в какой-то степени, но это проблема не предполагаемого упадка, а то, что лезут в жанр все, кому хочется, двух слов связать грамотно не могут, но уже - Авторы. Умные люди либо пишут в соавторстве с кем-то, либо покупают и поют чужое, либо просто поют чужое, опираясь на свой вкус. Вот только он, этот вкус, иногда подводит, ну, что ж поделать, надо думать головой. Когда Михаил Задорнов начинает читать с эстрады перлы из попсы, то задумываешься о том, что пора уже на каком-нибудь сайте открывать рубрику 'перлы шансона'. Такое напишут, что думаешь - кто из нас больной?! Про примитивность или явный плагиат мелодий вообще не говорю, тема старая и скучная, в принципе, от шансона никто талантов Моцарта и Рахманинова не требует, но тогда хоть ставьте источники или думайте, что вы делаете.

Поэтому если говорить о жанре, жив он или мертв. Скорее он жив. За последние пару-тройку лет с ним действительно произошли серьезные изменения, думаю, что еще год-два и что-то будет вообще кардинальное. Сделаю смелый прогноз, что нас ожидает в 2006 году: Александр Дюмин (альбом готов), Александр Звинцов (альбом готов), Геннадий Жаров (альбом пишется), Любовь Успенская (скорее всего, альбом готов), по всей вероятности - Иван Кучин. Записан альбом у Александра Заборского, по отзывам, есть большая вероятность, что это станет событием в жанре, да, пусть блатном, но песенном. Кого еще ждать и с хорошим? Возможно, Слава Медяник, есть предположение, что Александр Новиков с есенинской тематикой. А так - не знаю, что-то достойное сделают мэтры, будем надеяться, 'темных' лошадок у новичков пока не видать, остается ждать.
Кто-то может посетовать, что не стало больших 'косарей' и больших подвижников жанра, неправда ваша, господа, ели вышли хорошие диски, что названы здесь, то это подтверждение, что жанр жив. Повторюсь, есть новые и малоизвестные авторы, их записи гуляют по рукам, как в старые добрые имена, этим жанр и живет по-прежнему.

© Дюков М.Н., 2006 г.
 
Русская песня в Израиле
 
О Русском шансоне, многие подразумевают, блатная песня. Об этом можно много говорить и спорить.

Но этот Жанр, уже давно стал разноплановой музыкой. У каждого артиста своё направление и свои слушатели.

Все песни имеют свою историю. Одним словом, песни о нашей жизни. Именно в этом жанре можно услышать правдивую историю, которая встряхнёт нашу душу и заставит биться наши сердца. Человек, о котором мы сегодня хотим рассказать.

Проживает в Израиле, поёт для израильской публики и выступает за нашу страну.

Словом всё по порядку.

Автор и исполнитель Русского шансона - Сергей Порт.

Это имя уже не один год на слуху, не только в нашей стране, но и за её пределами.

Родился 26 декабря,1977 г. в Узбекистане. Женат, имеет трёх дочерей.

Писать стал, после смерти своей матери.

Прошёл свой путь самостоятельно и уже завоевал своё место в этом жанре.

Успел выпустить два сольных альбома.

В 2004 г. появился альбом - «Для братвы», который сразу был назван - одним из лучших альбомов 2005года.

В 2006 году у Сергея вышел очередной номерной альбом "Лагеря", который сразу завоевал сердца слушателей. В альбом вошли 13 авторских произведений. Аранжировщик альбома - Артур Бродский.

Песни "Лагеря", "Шансонье", "Золотые купола" из данного альбома становятся хитами.

Об этом исполнителе можно сказать точно, что он работает в жёстком направлении, этого жанра. И уже сегодня говорят, что его творчество и манера исполнения, напоминает Александра Дюмина и Виталия Коротина.

В августе 2007 года. Сергей Порт принял участие в международном фестивале - «Хорошая песня», проходящий на территории России.

Выступление было успешным и он стал обладателем Второй премии на этом фестивале. Это успех!

Сергей Порт является не только автором и исполнителем.

Он так - же является основателем международного проекта «Вольные купола». Проект существует не так много времени, но уже успел сделать многое, для развития этого жанра в Израиле. О концерте Бориса Давидяна (Боки) говорят до сегодняшнего дня, а сборники, документальные фильмы и ДВД - диски, можно встретить не только на сайтах русского шансона.

В начале 2008 года, при поддержке движения Ришоним и содействии Вадима Кирпичёва, проект «Вольные купола», распахнет свои двери в городе Ришон ле-Цион, для всех жителей страны, где и будут проходить ежегодные фестивали - Русской песни. Хочется пожелать, большого успеха и удачи Сергею Порт и всем кто помогает ему в развитии культуры в нашей стране.

Официальный сайт Сергея Порт в Интернете-
http://sergeyport.com

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

          
          Музей Шансона 
         
         
            
Copyright MyCorp © 2024




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0